Истинное превосходство сверхдлинных роз

Роза — священный символ

В своем творчестве очень часто использую всевозможные изображения роз,по этому решила собрать в одной статье все что знаю о этих прекрасных цветах в символическом аспекте.

Материалы самые разнообразные от полимерной глины до биесера и ткани, или просто готовой фурнитуры. Каждая работа важна, цветы в моих украшениях это всегда нечто мистическое и несут в себе тайный смысл.

Эти черные розы выолнены из легкой органзы, напоминают о бренности бытия.

Голубая роза в этом колье из полимерной глины, нежная и сказочная. Олицетворяет волшебство.

Роза и крест символ загадочного ордена розенкрейцеров.

Далее немного интересной информации из энциклопедии символов, кое что конечно из интернета.

Символ завершенности, полноты и совершенства. Подобно лотосу на востоке, один из самых символических цветов. Символ вечно меняющегося и открывающегося новыми гранями мира. С ней ассоциируется идея мистического центра (Роза мира), сердца, Венеры, сада Эроса, рая Данте, возлюбленной и т.п. Символические значения розы являются производными от ее цвета, формы и количества лепестков. Белая и красная розы имеют соответствующие алхимические значения. Голубая роза является символом невозможного. Золотая роза – знак абсолютного успеха. Круглая роза по значению соответствует мандале. Роза оконных витражей ассоциируется с кругом, колесом или солнцем как символом Христа. Роза с семью лепестками ассоциируется с принципом семиричности: семь дней недели, семь планет, семь соответствующих им металлов, семь степеней совершенства, как в Ars Symbolica И.Босха. Роза с восемью лепестками символизирует возрождение. Средневековая геральдическая роза имеет 5 или 10 лепестков, что выражает духовное таинство человека через пифагорейскую пентаду и декаду.

1. Принцип женственности, физической любви, весны, юности, связанный с Великой Матерью и с андрогинными божествами. В Древнем Египте роза – священный цветок Исиды. В «Золотом осле» Апулея роза является символом посвящения в культ Исиды и искупления людей и даже осла. В Библии она является символом возлюбленной – роза Шарона. В греческой мифологии – символ любви и страсти – священный цветок Афродиты: роза впервые расцвела, когда Афродита родилась из морской пены (Анакреон). Торопясь к умирающему Адонису, Афродита оцарапала ноги о шипы розы (до того бывшую белой) и окрасила некоторые цветы в красный цвет. По другой версии розы возникли из крови Адониса в то время, когда Афродита оплакивала его. Розы служили короной Дионису. Участники попоек надевали венки из роз, поскольку розам приписывалось охлаждающее мозги влияние. Роза – священный цветок граций, «розовоперстой» богини утренней зари Эос (Авроры), богини любви Венеры (и тем самым, символ любви и красоты), Персефоны (роза для нее – провозвестник весны), Гименея (новобрачные спали в постели, устланной розами, на подушках, наполненных розами, носили венки из роз). В Риме роза – символ победы, гордости и торжествующей любви – была цветком Венеры – богини любви, а также знаком вечной любви – этот цветок помещался в изголовье умерших и на могилах. В христианском символизме роза – атрибут Девы Марии. В христианской мистике Матерь Божия изображается в розовых кущах. Красная роза адресована пролитой крови и ранам Христа, а также мистическому рождению. В эпоху Возрождения роза означает влечение, желание, любовь. В женщине роза символизирует радость, обходительность, богатство, юность, в то время как шипы знаменуют в ней черты, препятствующие любовным домоганиям: гордость, злословие, скромность и страх. В эпоху декаданса конца XIX века роза символизирует поругание любви («роза болот» у Суинберна), похоть, порок.

2. Принцип духовной любви, целомудренной красоты, интеллектуальной красоты, совершенства. В христианстве роза – эмблема Христа и девы Марии, Царидевы Марии, Царицы небесной. Как знак духовной любви символизирует триаду Любви, Терпения и Мученичества Богоматери. Богоматерь называют розой без шипов. Согласно св. Амвросию, в раю роза была без шипов. После падения человека на розе появились шипы, чтобы напоминать человеку о его падении, в то время как запах и красота самих цветов продолжают напоминать ему о рае. Ее цвета: красный (цвет огня), означает милость, духовность (лепестки), очищение и освобождение от грехов, мученичество, а белый – означает чистоту, добродетель, девственность, любовь к Богу. Роза также означает небесное вознаграждение за святость. Венки из роз, изображаемые на головах ангелов, святых или умерших, означают небесную радость. В суфизме роза – символ совершенной любви к Богу. У розенкрейцеров – роза вечности, ее можно получить через отречение от Креста Времени. Роза означает мистические условия, при которых происходит преображение любви, красоты, добра и радости и видимая множественность явлений уступает вечному и нетленному единству. Розенкрейцеры обозначали гирляндами роз места концентрации мистических вихрей, называемых в Библии «семью церквами Азии». Роза с крестом символизирует единство противоположностей. Роза в центре креста символизирует первоначальное единство, из которого развился мир. Крест в сочетании с пятью лепестками розы – символ Воскресения и радости. Если в верхней части креста были три розы, а в нижней – четыре – это означало синтез духовного мира (обозначенного цифрой 3) с земным, смертным (обозначенным цифрой 4). Помимо ордена Золотого Рассвета у розенкрейцеров существовал орден Алхимической Розы. У алхимиков роза означает трансмутацию материи в дух, «экстаз бесстрастия», отсутствие желаний. В Каббале роза – это мистический центр, сердце творения. Роза в мистическом исламе – символ космической силы, ее сердцевина ассоциируется с солнцем, а лепестки – с лунами. Как луна обращается вокруг солнца, так солнце является источником жизни и красоты. «Роза Мира» Даниила Андреева – универсальная религия будущего, корни которой на небе, а лепестки – мировые религии, исходящие из единого центра.

ДРАГОЦЕННЫЙ КАМЕНЬ РОЗЫ И КРЕСТА

3. Источник вдохновения. В персидской мистике соловей, влюбленный в белую розу, поет и умирает от шипов любви (недостижимости объекта любви), окрашивая розу своей кровью. Роза также символизирует вдохновение мистической поэзии. В Греции роза – священный цветок муз, также Диониса. Означает плодородие, изобилие, ассоциируется с вином, опьянением, выражает идею полноты радости: вино, любовь, пение, весну, и юность. Цветок, носимый на себе, – знак зачатия. То же обозначает сироп из красных роз. Роза символизирует также природную красоту как источник поэтического вдохновения.

Реклама фирмы обоев Charpentier-Deny. Художник — Louis Théophile Hingre, 1890.

4. Время, смерть и воскрешение. В Риме увядшая роза – символ краткости жизни и быстротечности радости, эмблема царства теней и посмертия. Омар Хайям: роза лучше цветет на пролитой крови царя. Шекспир: лучший аромат у умирающей розы (сонет 54). В XVIIв. символ тщеславия, веселья и легкомыслия. У Данте роза означает завершение духовного пути, постижение духовной любви, осуществленную вечность. В заключительной главе «Рая» блаженные духи образуют на небе огромную Розу с девой Марией Царицей небесной в центре. У Уильяма Блейка роза символизирует невинность, отравленную опытом, добро, искаженное злом, бесконечность, заслоненную временем.

Читайте также:  1 перец в заморозке

5. Символ молчания, тайны. В Египте роза ассоциируется с Гором, богом солнца. В Греции – с Гарпократом, богом молчания. В католических храмах часто изображается в исповедальнях.

6. Психологический и космологический символизм. У К.Юнга роза – символ целостности личности, баланс между сознанием и подсознанием.

В Англии до сих пор висит на здании суда стене, за круглым столом короля Артура.

Классический павловопосадский платок это всегда настоящий цветущий райский сад.Центральным цветком на павловопосадском платке, как правило, художники выбирают шикарную розу — неповторимый символ любви, красоты, нежности. Не зря считается что роза, по сути, главный элемент павловопосадского платка. Этот всепланетный символ любви, воспетый поэтами на множестве языков, присутствовал и на персидских шалях, послуживших прообразом для русских мастеров-платочников. И для всех поколений художников Павловского Посада умение написать розу так, что предмет женской одежды превращался в произведение искусства, всегда было своего рода свидетельством мастерства, «фирменным знаком».

В зависимости от цвета роза может выражать богатую палитру чувств. Красная – во все времена была символом сильной и страстной любви. Близка к ней по значению и бордовая роза. Белая – знак вечной любви, невинности, чистоты, благоговения и смирения. Розовые являются символом элегантности и изысканности, они выражает благодарность и гордость, симпатию и сладкие мысли, нежные эмоции и чувство восхищения, а также могут быть намеком на то, что из их нежного цвета могут вспыхнуть глубокие чувства. Желтые розы – вопреки расхожему мнению, что эти цветы символизируют разлуку, могут быть также символом дружбы и признания, преклонения и восхищения, а также уважения. Букеты из желтых роз принято дарить на торжество в качестве выражения поздравлений виновнику праздника, чтобы подчеркнуть гордость за достигнутое и открытое. Оранжевые розы – в языке цветов выражают самые лучше пожелания, горячие чувства и энтузиазм. Зеленые — изобилие и щедрость. Ну а синие – это знак таинственности.

И просто фотография — полярная роза. Так цветет лиственница. Ее шишки краснеют раз в 2-3 года. Саха Якутия.

Источник: www.livemaster.ru

Читать онлайн «Думай медленно. решай быстро» автора Канеман Даниэль — RuLit — Страница 20

Задачу про мяч и биту решали тысячи студентов университетов, и результаты выглядят удручающе. Более 50 % студентов Гарварда, Принстона и Массачусетского технологического института дали интуитивный – неверный – ответ. В университетах с менее строгим отбором абитуриентов не проверили себя уже более 80 %. В связи с задачей про мяч и биту мы впервые сталкиваемся с наблюдением, к которому еще не раз вернемся в этой книге: люди слишком самоуверенны, склонны чересчур доверять собственной интуиции. Очевидно, многим претят умственные усилия, и их стараются избегать любым возможным способом.

Теперь я задам вам логическую задачу: две посылки и заключение. Постарайтесь как можно быстрее определить, обоснованы ли рассуждения. Следует ли заключение из посылок?

Все розы – цветы.

Некоторые цветы быстро вянут. Следовательно, некоторые розы быстро вянут.

Подавляющее большинство студентов колледжа считают этот силлогизм истинным. В действительности рассуждения неверны, поскольку возможно, что среди быстро увядающих цветов нет роз. Как и с задачей про мяч и биту, в голову немедленно приходит правдоподобный ответ. Чтобы его отбросить, требуется много работы: логику непросто проверять в присутствии настойчивого убеждения «Да, все правильно!», и мало кто берет на себя труд продумать цепочку рассуждений.

Из этого эксперимента следуют обескураживающие выводы относительно повседневных решений. Выходит, что, если люди верят в истинность какого-либо утверждения, они охотно поверят даже несостоятельным аргументам в его поддержку. Но вывод Системы 1 важнее, а аргументы прилагаются.

Теперь посмотрите на следующий вопрос и быстро ответьте на него прежде, чем читать дальше:

Сколько убийств к аждый год совершается в штате Мичиган?

Этот вопрос, придуманный Шейном Фредериком, – опять задание для Системы 2. «Фокус» заключается в том, вспомнит ли респондент, что в Мичигане находится Детройт, город с высоким уровнем преступности. Студентам колледжа в США это известно, и они правильно опознают Детройт как самый крупный город в Мичигане. Но знание этого факта – еще не все. Мы не всегда при необходимости вспоминаем нужное. Люди, вспоминающие, что Детройт находится в Мичигане, дают более высокую оценку уровня преступности, чем остальные, но большинство респондентов Фредерика не вспомнили о городе, когда им задавали вопрос о штате. В действительности средняя оценка испытуемых, которых спрашивали о Мичигане, меньше, чем оценки другой группы, которой задавали вопрос о количестве убийств в Детройте.

В том, что люди не подумали про Детройт, могут быть виноваты и Система 1, и Система 2. Всплывет ли в памяти город при упоминании штата, частич но зависит от автоматической функции памяти. У всех она разная. Некоторые прекрасно представляют штат Мичиган: его жители наверняка знают о нем больше, чем те, кто живет где-то еще; знатоки географии вспомнят больше, чем специалисты по бейсбольной статистике; более интеллектуальные индивиды, вероятно, вообще обо всем знают больше других. Интеллект выражается не только в способности рассуждать, но и в том, чтобы находить в памяти нужный материал и, при необходимости, уделять внимание. Функция памяти принадлежит Системе 1, но, с другой стороны, у всех есть возможность притормозить и активно поискать в памяти потенциально важные факты, так же как все могут приостановиться и проверить решение задачи про биту и мяч. Пределы намеренной проверки и поиска – характеристика Системы 2, которая у всех разная.

У задачи про биту и мяч, силлогизма про цветы и вопроса про Мичиган и Детройт есть кое-что общее. Неправильные ответы на эти мини-тесты, как представляется, частично был и даны из-за слабой мотивации или из-за недостаточных усилий. Любой абитуриент, способный поступить в хороший университет, в состоянии верно решить первые две задачи и вспомнить крупнейший город штата Мичиган и его проблему с преступностью. Эти студенты способны решать сложные задачи, когда у них нет соблазна принять на веру поверхностно убедительный ответ, легко приходящий на ум. Беспокоит именно легкость, с которой они удовлетворяются решением и перестают думать. Леность самоконтроля этих молодых людей и их Системы 2 – довольно жесткое, но вряд ли несправедливое определение. Тех, кто избегает греха интеллектуальной лености, можно называть «вовлеченными». Они внимательнее, интеллектуально активнее, менее склонны удовлетворяться поверхностно привлекательными ответами, более скептически относятся к своей интуиции. Психолог Кейт Станович назвал бы их более рациональными.

Читайте также:  Бордюрная роза описание кустарника

Источник: www.rulit.me

Истинное превосходство сверхдлинных роз

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..образовать, пр..неприятный, пр..следовать

2) сверх..естественный, с..ёмка, двух..ярусный

3) п..никнуть, пр..дедушка, поз..вчера

4) чере..чур, и..синя-чёрный, бе..крайний

5) вз..скать, без..нициативный, сверх..зысканный

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведём верное написание.

1) пре образовать (ПРЕ- в значении «пере-»), пре неприятный (ПРЕ- в значении «очень»), пре следовать (ПРЕ- в значении «пере-»)

2) сверх ъестественный, съёмка (по традиции, т.к. С- была приставкой, хотя сейчас выделить значение корня -ём- трудно), двух ъярусный (Ъ пишется в сложных словах с числительными)

3) по никнуть (приставки па- не бывает), прадедушка (приставка в значении «первоначальный, наиболее древний», позавчера (с двумя приставками слово: по- и за-)

4) черес чур, ис синя-чёрный, бес крайний (приставки оканчиваются на -С, потому что корни начинаются с глухого согласного)

5) взыскать, безынициативный, сверхизысканный (после иностранных приставок и приставки СВЕРХ- И на Ы не меняется)

и написаний, связанных с ними, проверяется в задании 10.

Орфограммы, проверяемые в данном задании:

9.1.1 Не изменяющиеся на письме приставки

1. В большинстве приставок гласные и согласные, согласно морфологическому принципу русского правописания, пишутся одинаково, независимо от каких-либо условий: С-, В-, НАД-, ПОД-, ПРЕД-, ОТ-, ЗА-, ОТ-,БЕЗ-, ВО-, ВЗО-, ВОЗ, ДО-, НА-, НАД-, НАДО-, О-, ОБ-, ПЕРЕ-, ПО-, ПОД-, ПРО-, СО-, РАЗО-

ЗАПОМНИТЕ: есть приставка С- (сделать, сгинуть), но нет приставки 3.

2. Правописание гласных в приставках в безударном положении (кроме приставок ПРЕ-, ПРИ-и РАЗ/РОЗ) можно проверить, подобрав слово, где эта же приставка стоит в ударном положении:

отказать — Отклик, наказать — нАспех.

3. Правописание согласных в приставках (кроме приставок на 3-, С-) можно проверить, подобрав слово,

где после этой приставки стоит гласная или согласные В, Л, М, Н, Р: обходить — оБрастать.

4. Приставка ПРА- употребляется в словах:

5. Приставка ПА- встречается только под ударением:

6. Следует различать пары:

ПОдать, ПОдача, ПОданный и ПОДдать, ПОДдавки, ПОДданный

ПОделка и ПОДделка

ПОдевать и ПОДдевать

ПОдержать, ПОдержанный и ПОДдержать, ПОДдержанный

ПОдразнить и ПОДдразнить

9.1.2 Приставки, оканчивающиеся на буквы З и С

ниЗ-ниС ( не путать с НЕ+С)

которые оканчиваются на 3-, С- и имеют не менее двух букв определяется последующим согласным.

3 — пишется перед звонким согласным (разМышлять)

звонкие согласные: р, л, м, н, й, б, в, г, д, ж, з

С — перед глухим согласным (расСматривать)

глухие согласные: х, ц, ч, щ, к, п, с, т, ш, ф

Эти приставки называют также зависящими от произношения: в приставке пишем то, что слышим. Под влиянием звонкого звука корня становится звонким и последний звук приставки, и точно так же, под влиянием глухого звука корня оглушается приставка. И это звучание отражается на письме: слышим [раСшум’эт’ца] пишем раСшуметься; слышим [иЗбижат’], пишем иЗбежать.

2. В написаниях типа НЕ+ИЗ+бежный, в котором две приставки, работает правило приставки НА З/С.

В написаниях типа НЕ+С+гораемый, в котором две приставки, работает правило написания приставки С.

3. В словах раСчёт, раСчётливый, расчесть пишется одна С (перед корнем -ЧЕТ-).

В глаголе раССчитать, в причастии раССчитанный пишутся две С (перед корнем -ЧИТ-).

5. Близ — предлог (близ дома).

Но: близстоящий, близсидящий (причастие).

9.1.3 Приставки ПРЕ и ПРИ

Правописание приставок ПРЕ-/ПРИ- зависит от значения слова.

Приставка ПРИ- имеет значение:

— близость (приморский — близко от моря);

— неполное действие (приоткрыть);

— действие, доведённое до конца (придумать);

— близкое к приставке ДО- (приписывать);

— усиление действия (приналечь);

— действие в собственных интересах (принарядиться).

Приставка ПРЕ- имеет значение:

— очень (прекрасный — очень красивый);

— близкое к приставке ПЕРЕ- (преодолеть).

В некоторых случаях различение приставок ПРИ-/ПРЕ- определяется контекстом:

прИбывать в город — прЕбывать в городе;

прИдать вид — прЕдать друга;

прИзреть сироту — прЕзирать недруга;

прИдел (в храме) — прЕдел (терпению);

прИёмник (радиоприёмник) — прЕемник (продолжатель начатого дела, традиций);

прИвратник (сторож, при вратах) — прЕвратный (неправильный), но: прИврать (немного соврать)

прИтерпеться (привыкнуть) — прЕтерпевать (пережить);

прИклонить (ветви) — прЕклоняться (перед кем-то);

прИступать (к чему-либо) — прЕступать (через что-либо);

прИтворить (дверь) — прЕтворить (в жизнь);

прИходящий (приходит) — прЕходящий (непостоянный);

прИпереть (дверь) — прЕпираться (спорить);

прИложить (усилие) — непрЕложный, не подлежащий изменению;

прИстанище (приют) — беспрЕстанно (не переставая);

прИткнуться (устроиться без удобств)— камень прЕткновения (помеха, затруднения, =фразеологизм)

прИменьшить (немного)— прЕуменьшить (много, значительно)

Значение, неясное в существительном (прилагательном), можно прояснить предыдущим этапом словообразования:

пристанище — пристать, призвание — призвать, прикладной — прикладывать.

Значения, вносимые в слово приставками пре-, при-, могут быть объяснены словами или словосочетаниями, близкими по смыслу: преобразовать — переделать, перестроить; причалить — пристать, пришвартоваться; прекратить — перестать что—либо делать; пререкаться — перебивать друг друга, переругиваться; превратное (мнение) перевёрнутое; неприемлемый — то, что нельзя принять; неприхотливый — без прихотей; привередливый — человек с большими прихотями, капризами.

Существуют слова (чаще всего заимствованные) с приставками ПРЕ-/ПРИ-, значение которых утрачено и

Источник: rus-ege.sdamgia.ru

Храбрость (46 стр.)

Держи себя немного более независимо. Чувствуй больше, думай меньше.

Иди и смотри на цветок розы, но не повторяй как попугай: «Она красивая». Это может быть просто мнением, люди тебе это говорили; с самого детства ты слышал: «Цветок розы красивый, это прекрасный цветок». И когда ты видишь розу, ты просто повторяешь как компьютер: «Она красивая». Действительно ли ты это чувствуешь? Если это не так, не говори этого.

Глядя на луну, не говори, что она красивая – если только это не твой внутренний смысл. Ты будешь удивлен: девяносто девять процентов того, что ты носишь в уме, заимствованно. И в этих девяноста девяти процентах бесполезного мусора один процент внутреннего смысла теряется, тонет. Отбрось это знание. Обнаружь заново свой внутренний смысл.

Читайте также:  Вьющаяся роза уход и выращивание

Именно через внутренний смысл познается Бог.

Есть шесть чувств: пять снаружи; они говорят тебе о мире. Глаза говорят что-то о свете; без глаз ты не знал бы света. Уши говорят что-то о звуке; без ушей ты не знал бы ничего о звуке. Есть шестое чувство, внутренний смысл, которое показывает и говорит тебе что-то о тебе и о предельном источнике вещей. Это чувство нужно открыть заново.

Медитация есть не что иное, как обнаружение внутреннего смысла.

Величайший в мире страх, это страх перед мнениями других. В то мгновение, когда ты не боишься толпы, ты больше не овца, ты становишься львом. Великий рев раздается в твоем сердце, рев свободы.

Будда буквально назвал это львиным рыком. Когда человек достигает абсолютного молчания, он рычит как лев. Впервые он знает, что такое свобода, потому что теперь в нем нет страха перед мнениями других. То, что говорят люди, не имеет значения. Называют ли они тебя святым или грешником, несущественно; твой первый и единственный судья – Бог. И под «Богом» совершенно не подразумевается какой-то человек, Бог просто означает всю вселенную.

Дело не в том, чтобы встретить какого-то человека; тебе придется встретить деревья, реки, горы, звезды – всю вселенную.

И это наша вселенная, мы ее часть. Не нужно ее бояться, не нужно ничего от нее скрывать. Фактически, ты не сможешь ничего от нее скрыть, даже если попытаешься. Целое уже знает, целое знает о тебе больше, чем знаешь ты сам.

И второе, еще более важное: Бог уже рассудил. Это не то, что произойдет в будущем, это уже случилось: Бог уже рассудил. Пусть даже страх суждения отступит. Нет речи ни о каком Судном Дне в конце мира. Не нужно дрожать. Суждение уже случилось в первый день, и в то мгновение, когда он создал тебя, он уже тем самым тебя осудил. Он знает тебя, ты его создание. Если в тебе что-то не так, он за это ответствен, не ты. Если ты сбиваешься в пути, за это ответствен он, не ты. Как ты можешь быть ответственным? – ты его собственное создание. Если ты рисуешь и что-то неправильно, ты не можешь сказать, что картина была этому причиной – причиной является художник.

Поэтому не нужно бояться толпы или какого-то воображаемого Бога в конце мира, который спросит тебя, что ты сделал и что не сделал. Он уже осудил – это действительно важно – это уже случилось с тобой, и ты свободен. В то мгновение, когда человек знает, что он совершенно свободен быть самим собой, жизнь приобретает динамическое качество.

Страх создает препоны, свобода дает тебе крылья.

Свобода дает тебе крылья

Я всю жизнь ни во что не вписывался – ни в свою семью, ни в свою религию, ни в свою страну, – и я наслаждался, как это только возможно, потому что ни во что не вписываться, значит быть индивидуальностью.

Вписываться в установленный режим, значит утратить свою индивидуальность. А это весь твой мир.

В то мгновение, когда ты идешь на компромисс и теряешь индивидуальность, ты потерял все. Ты совершил самоубийство.

Источник: dom-knig.com

Вариант №10

Сочинения к варианту №10 ОГЭ по русскому языку «36 вариантов. И.П. Цыбулько».

Жили-были в предвоенном Ленинграде художник Пётр Петрович и его жена Елена Аркадьевна. И был у них Дар, чёрный красавец пинчер. Хозяева души не чаяли в своём Даре.


Лингвист Юлий Абрамович Бельчиков считает: «Лексическое значение слова выясняется в сочетании с другими словами». И это совершенно справедливо, ведь многие слова являются многозначными, и только из контекста можно определить их лексическое значение.

Например, в тексте Фёдора Александровича Абрамова есть слова: «снимал», «наполнял (предложение 15). Только из словосочетаний «снимал усталость», «наполнял бодростью» можно понять, что они обозначают здесь «устранял» и «придавал».

«Был уже снег, припекал мороз», — читаем в двадцать седьмом предложении и понимаем, что без слова «мороз» значение слова «припекал» нам понять было бы невозможно.

Как видим, высказывание лингвиста Бельчикова является верным, и текст Абрамова даёт нам возможность в этом убедиться.

Смысл финала текста я понимаю следующим образом: в тексте Фёдора Александровича Абрамова говорится о необыкновенной собаке, которая любит своих хозяев преданно и самоотверженно. Об этом мы можем судить не только из финального предложения.

Обратим внимание на фрагмент: «А когда рядом с тобой Дар – привалился к его горячему мягкому боку и лежи, как на печи». Как трогательно здесь говорится о том, как пёс согревал своим теплом старенького, «вечно зябнувшего» хозяина во времена возведения оборонных сооружений.

А как печалится верный Дар, проводив художника в госпиталь: «… долго сидел у занесённого снегом крыльца и безутешно, как это умеют только собаки, плакал».

Дар, герой произведения Астафьева, — удивительный пёс. Можно сказать, что он верный, самоотверженный, преданный друг.

Преданность – это особенное чувство, которое проявляется в неизменной любви и верности, самоотверженной заботе о том, кого считают высшим существом — своим хозяином.

В тексте Фёдора Александровича Абрамова подобной преданностью обладает пёс, по кличке Дар. Это такое удивительное существо, которое

помогает своей хозяйке даже носить покупки: «Лёгкую поклажу в зубы, а та, что потяжелее, — на спину». А чего стоит самоотверженное поведение Дара, когда он, голодный, был оставлен наедине с кастрюлькой, от которой так аппетитно пахло варёной печёнкой!

О подобной преданности можно прочитать и в повести Джека Лондона «Белый клык». Полюбив своего хозяина, пёс, рождённый свободным, добровольно отказывается даже от самой жизни. Это было, когда его хозяин вдруг надолго уехал. Белый клык перестал есть, терял силы с каждым днём, в нём не было никакой воли к жизни. А в конце произведения, рискуя собой, преданный пёс спас отца хозяина от страшного преступника, проникшего в дом с целью отомстить за свои неудачи.

Преданность является примером всепоглощающего чувства, она может служить примером беззаветной любви, о которой только можно мечтать.

Источник: 4ege.ru